Наши студенты

I Конкурс по зарубежному регионоведению

25 ноября 2019 г. на кафедре региональной экономики и природопользования СПбГЭУ прошел I Конкурс по зарубежному регионоведению.

Целью мероприятия было предоставить возможность студентам принять участие в Конкурсе, продемонстрировать свои знания и умения в области зарубежного регионоведения. В качестве основных задач определялось выявление талантливой молодежи, развитие у обучающихся творческого потенциала и способностей использования фундаментальных знаний для решения задач, связанных со знанием специфики стран и регионов мира, их современной политической и экономической ситуации и пр., а также повышение интереса к познанию и решению практико-направленных задач.

Организатором конкурса выступила д.г.н., профессор кафедры РЭиП Светлана Юрьевна Корнекова.

Конкурс проводился среди студентов, обучающихся по программе высшего образования направления подготовки «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения» (бакалавриат). В состязании вступили команды студентов 2 курса СПбГУ и СПбГЭУ — всего было 18 участников.

Открыл конкурс д.г.н., профессор каф. РЭиП Эрнест Львович Файбусович.

Задания были сформулированы преподавателями кафедры и предполагали несколько этапов. Все строилось по одной модели – по совокупности фактов требовалось определить заданный объект. Значительная часть вопросов касалась географического страноведения.

В первом туре требовалось правильно назвать страны и регионы по наименьшему числу характеристик (подсказок), на втором этапе предлагалось выявить объединяющий признак для ряда объектов и найти среди них лишний, третий конкурс был посвящен социально-политической тематике. Бой капитанов предполагал хорошее знание географической карты.

Заключительным этапом был творческий конкурс «Регион в образах» (и предполагал предварительную подготовку — «домашнее задание»). Выбранная страна представлялась мини-спектаклем, словесно-музыкальным произведением и пр. или их комбинацией. Объявила решение жюри конкурса (в состав жюри вошли к.б.н., доцент Николай Семенович Иванов, ассистент Владислав Аркадьевич Тучков, д.г.н., профессор Эрнест Львович Файбусович) председатель – к.э.н., доцент кафедры РЭиП Наталья Александровна Ермакова, которая обосновала выбор победителя. В целом, атмосфера интеллектуального сражения была очень яркой и насыщенной.

Организаторы стремились нацелить студентов на то, чтобы они и в дальнейшем больше уделяли внимание событиям в мире, в странах и регионах и пытались строить мосты между прошлым и будущим, устанавливать причинно-следственные связи событий и больше размышлять, а не зубрить.

По ходу мероприятия накалялся соревновательный дух участников. Продуманная система учета результатов оказалась эффективной и дала возможность выявить победителей даже при небольшой разнице в командной сумме баллов. Первое командное место заняли студенты СПбГУ. В конкурсе капитанов и творческом конкурсе лидировали студенты СПбГЭУ.

Отдельную благодарность хочется выразить студентам, которые помогали в процессе проведения конкурса решать организационные вопросы, поэтому все прошло строго по установленному графику.  Можно считать, что цель конкурса достигнута – вызвать интерес к науке и дальнейшему познанию, самостоятельному исследованию и творческому подходу к процессу обучения и будущей профессии.

Нам было очень приятно услышать мнение участников Конкурса.

Дмитрий Попов (СПбГУ): «Мне очень понравилось мероприятие, посвященное регионоведению. Вопросы, которые там встретились, были для меня достаточно трудными, особенно второй тур, где нужно было проявить не только знания, но и показать свое умение мыслить логически. Очень была занимательна и самая последняя часть игры, в которой все команды, несомненно, очень постарались. Максим Зенков, выступавший от нашей команды, отлично сыграл на гитаре, и хоть мы и не заняли в этом конкурсе первое место, тем не менее его участие было достойным (его отдельно выделила председатель жюри). Хотелось бы также отметить и экскурсию в библиотеку, которая была организована перед самой викториной Л.И. Зайко. Нашей команде выпала возможность прикоснуться к истории Санкт-Петербурга и России в целом».

Анатолий Рожков (СПбГУ): «Отдельно хочется отметить хорошую организацию мероприятия (всё было отлажено, да и закончили мы ровно в 18:00, как и было заявлено в программе). Может быть, очень малое количество баллов давалось за конкурс капитанов и творческое выступление в сравнении с первым этапом (но нам-то на это и не нужно жаловаться). Большое спасибо за это мероприятие!»

Отчет о зарубежной стажировке студентки группы ЗР-1804 Азарковой Алины: Краковский экономический университет

Меня зовут Азаркова Алина. Являюсь студенткой 4 курса направления «Зарубежное регионоведение». В 2021 году мне посчастливилось провести семестр по обмену в Краковском экономическом университете.

Данной стажировке предшествовало множество трудностей, связанных с оформлением документов, получением визы, поиском жилья. Тем не менее это колоссальный опыт межкультурного общения, обучения в совершенно иной системе образования, адаптации и преодоления возникавших на данном пути проблем.

Обучение в Краковском экономическом университете было очень интересным. Предоставлялась возможность выбрать курсы из обширного списка. Стоит отметить, что некоторые предметы начинались в 8 утра, а некоторые в 19:30. Таким образом порой целый день приходилось проводить в стенах университета.

Общежитие не было предоставлено, поэтому я нашла подходящую квартиру на Airbnb и договорилась об условиях при длительном проживании. Также существуют различные группы в Facebook, где многие студенты ищут себе соседей, либо квартиру. Перед началом семестра хороших вариантов уже не остается, поэтому советую делать это заранее.

Краков — это город студентов, поэтому каждый может найти там что-то для себя. Принимающий вуз и сам город очень понравились. Ожидания были намного ниже того, что оказалось в реальности. Погода тоже очень удивила: в начале октября было около +18 градусов. Университет систематически организовывал различные мероприятия, такие как Итальянский ужин, поездка в горы Закопане и т.д.

Несмотря на все сложности, обучение по обмену — это прекрасная возможность дополнить свое портфолио, улучшить знания иностранных языков, насладиться жизнью в другой стране, познакомиться с различными культурами. Но нужно быть готовым к тому, что придется закрывать сессию в двух университетах одновременно.

Отчет о стажировке в США студентки группы ЗР-1503 Гузель Загидуллиной

Мой опыт учебы по обмену в American University

Провести один год, обучаясь за границей, для многих звучит как мечта. Это стало для меня реальностью. Мне посчастливилось учиться один год по обмену в American University in Washington, D.C. Это частный университет с современной инфраструктурой, расположенной в центре столицы.

Как я туда попала?

По программе YEAR (Year of Exchange for Russian in the United States of America).

http://www.yearprogram.org/

Процесс подачи достаточно простой:

  • заполнить заявление с личной информацией;
  • написать эссе, где надо рассказать о себе, своих достижениях и мотивации участвовать в программе;
  • отправить транскрипты оценок из школьного аттестата и из университета;
  • сдать TOEFL — тест на знание английского языка;
  • пройти интервью по Skype. 

Все эти шаги следуют друг за другом, поэтому у вас есть время подготовиться.

Что мне это дало? 

Год за границей, проведенный вдали от семьи и родной культуры заставляет задуматься о многом и способствует личностному росту. 

Во-первых, я стала более самостоятельной и научилась ответственно подходить к делам.

Во-вторых, умение правильно распределять свое время. В США очень жесткие рамки time-management, которые касаются многих сфер жизни. И если ты не успел сделать свое задание вовремя, то можешь лишиться премии или потерять 1 балл в оценке за семестр.

Также важно отметить, я стала больше общаться с незнакомыми людьми, улыбаться и у меня появилось много друзей со всего мира.

Образование

Система образования США несколько отлична от российской. В American University я сама выбирала предметы, которые я хочу/мне необходимо изучать и составляла расписание. Выбор предметов огромен: от экономики и географии до музыки и тенниса. На всей территории кампуса есть бесплатный Wi-Fi.

В свободное от занятий время была возможность ходить в музеи, на концерты, путешествовать и т.д.

Жилье

Университет представляет огромный выбор общежитий (1,2,3 человека в комнате), также можно снять квартиру недалеко от места учебы.

Вместо заключения

Я считаю, что учеба за границей — это уникальный опыт, который позволяет увидеть мир, узнать что-то новое о себе и найти новых друзей. Этот опыт всегда остается с вами и, я надеюсь, что через много лет вы будете вспоминать об этом прекрасном времени с радостью и чувством того, что вы сделали все что могли!

Отчёт о стажировке: Университет Туриба (г. Рига, Латвия) Кондратьевой Полины, студентки группы ЗР-1801

Я, Кондратьева Полина, студентка 3 курса направления «Зарубежное регионоведение» (направленность — Зарубежная Европа), в этом семестре обучалась в Риге.

На стажировку я попала благодаря нашему университету. UNECON international каждый семестр обновляет список стран и вузов, куда можно поехать учиться по обмену. Я, в свою очередь, решила на семестр уехать в Латвию, в университет Туриба. Местом проживания выбрала общежитие для иностранных студентов. Таким образом, мне удалось пожить в одной комнате с со студентками из Португалии и Кореи. На нашем этаже жили ребята из других стран, таких как Италия, Франция, Индия, Германия. А на занятиях встречались и испанцы, и нидерландцы, и поляки, и венесуэльцы. Такой разнообразный языковой и культурный состав позволял общаться по-английски и практиковать этот язык. 

Обучение в Турибе мне понравилось. В основном я выбирала дисциплины, относящиеся к бизнесу, такие как Маркетинг, Психологические аспекты бизнеса, Бизнес-этика и коммуникации, Предпринимательство и др.

Помимо учебной деятельности университет предлагал внеклассные занятия по черлидерству, волейболу и баскетболу, а также возможность вступления в местный студенческий совет. 

А теперь от плюсов поездки хотелось бы перейти к минусам и ее сложностям. 

Во-первых, большинство иностранных ребят, которые учились со мной, плохо разговаривали по-английски, приходилось искать тех, кто смог бы поддержать минимальный диалог.

Во-вторых, занятия не разделены на лекции и практики, поэтому частенько интересная тема превращалась в лекцию без обсуждения, студентам не давали возможность проявить себя и высказать свою точку зрения.

В-третьих, подготовка документов для поездки — трудоемкий и длительный процесс, к которому нужно быть готовым.

Несмотря на обозначенные минусы всё-таки хотелось бы завершить данный рассказ на позитивной ноте. Подобная стажировка — это огромная возможность и невероятный опыт, поэтому хотелось бы выразить благодарности нашему университету и посоветовать каждому не бояться пробовать себя в новом!

Отчет о стажировке в Китае студенток группы ЗР-1403 Юлии Ивановой и Ксении Мизоновой

Как мы попали в Китай

В настоящее время чтобы попасть на стажировку за рубеж и при этом на выгодных условиях (имея стипендию и покрытие расходов) существует множество грантов для бакалавров, магистров и аспирантов. Если говорить об учёбе в Китае, то такие гранты существуют и здесь довольно в большом количестве (гранты от университетов, от городов и даже от самого правительства). Что касается нашей ситуации, то за хорошие успехи в учебе, активную позицию в университете и помощь в российско-китайском клубе нам выпал шанс подать заявку на получение гранта на обучение в Китае на год. Для этого нами были собраны необходимые документы и посланы на рассмотрение в три выбранных нами университета. Рассмотрение документов происходит на конкурсной основе. После получения уведомления о том, что правительство готово нам выплачивать стипендию и покрывать расходы на учебу и проживание, оставалось только ждать письмо-приглашение из университета, покупать билеты и оформлять визу.

Учебный процесс

Нам посчастливилось попасть в Пекинский университет иностранных языков, который предоставляет курсы китайского языка иностранным студентам на очень высоком уровне. Поскольку в данном заведении сами китайцы изучали всевозможные иностранные языки, в том числе и русский, то было очень легко найти себе языкового партнера для практики. После приезда в университет проводится тест, определяющий уровень языка, и далее происходит распределение по уровневым группам от А до H.  Уроки проводились с понедельника по пятницу. В наше ежедневное расписание обязательно входили такие уроки как письменный китайский и разговорный китайский, у групп D уровня и выше, также был урок чтения. Помимо этого, были дополнительные курсы, посещение которых было по желанию, такие как каллиграфия, бизнес-китайский, произношение и подготовка к HSK (экзамен на уровень китайского). После одного года обучения мы с успехом сдали HSK четвертого уровня.

Что касается поездок и экскурсий, то на этапе регистрации нам была выдана памятка с датами, временем и ценой за ту или иную экскурсию, устраиваемую университетом. Наш университет традиционно возил студентов в Сиань, Внутреннюю Монголию и на Великую стену.

Наш университет

Основным отличием российских вузов и китайских в том, что в Китае все университеты имеют кампусное устройство, что является огромным преимуществом для студентов и преподавателей. На территории кампуса находится всё — общежития, столовая, учебные здания, административные здания, библиотека, супермаркет, стадион, концертный зал для мероприятий, всевозможные скверы и парки для отдыха и учебы. Таким образом, в университете создана благоприятная и уютная атмосфера для учебы и отдыха, словно это небольшой город в городе.

Отчет о стажировке в Японии студентки группы ЗР-1504 Анастасии Фроловой

Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты Санкт-Петербургского государственного экономического университета!

Я, студентка кафедры региональной экономики и природопользования СПбГЭУ, Фролова Анастасия, буду рада поделиться своим опытом обучения в языковой школе 九段日本文化研究所日本語学院  KUDAN INSTITUTE OF JAPANESE LANGUAGE & CULTURE г. Токио, Япония.

В данном университете предоставляется возможность обучения сроком от 1 недели до нескольких лет по любой из 4 программ: курс изучения катаканы и хираганы или разговорный, каникулярный и интенсивный курсы.

Курс «Хирагана и катакана»

Эта программа предназначена для новичков. В классах университета студенты научатся читать и писать азбуки японского языка, а также запомнят базовую грамматику и ежедневно будут практиковать разговорную речь, ведь все преподаватели – носители японского языка. После завершения курса, студент может перейти на любой другой курс.

Разговорный курс

Программа курса ориентирована на ежедневное использование базовой грамматики и бытовой лексики, а также на изучение японской культуры.

Каникулярный курс

Курс ориентирован на короткий срок обучения (3-7 недель), обычно равный продолжительности каникул в иностранных учебных заведениях. Таким образом, иностранные студенты смогут провести время каникул с пользой, изучая японский язык в KUDAN.

Студенты каникулярного курса практикуют ежедневные разговоры, познают японскую культуру и обычаи в форме лекций, внеклассных мероприятий и поездок, организованных школой. Таким образом, студенты достигают быстрого прогресса в изучении, благодаря большому количеству возможностей для практики японского языка.

Интенсивный курс

Цель программы «Интенсив» ориентирована на улучшение 4 языковых навыков: чтения, письма, разговора и слушания. Уроки предлагаются в форме, помогающей приобрести способность ведения естественного разговора на японском языке. Так, благодаря программе курса, все студенты с легкостью адаптируются к японскому обществу.

Также по программе интенсивного курса обучаются студенты, готовящиеся к сдаче квалификационного экзамена по определению уровня владения японским языком JLPT или экзамена для иностранных студентов, планирующих поступление в университеты или колледжи Японии EJU. Высший продвинутый курс идеально подходит в том числе и для студентов, уже имеющих сертификаты JLPT.

Проживание

KUDAN предоставляет возможность выбора места проживания: общежитие, апартаменты, share-house с общими или отдельными комнатами или home stay.

Конечно, одним из идеальных с точки зрения изучения языка видов проживания является home stay или проживание в японской семье: совместные ужины с новыми родителями, японский образ жизни и ежедневное познание культуры.

Понятно, что этот вариант существенно затратнее  общежития, поэтому проживание в семье оплачивается понедельно. Таким образом, студенты, прибывшие в Японию на долгий срок и живущие в гостевом доме, могут приехать в семью, когда и на сколько захотят.

Личный опыт

Я училась в Токио на протяжении 6 недель именно по направлению «Интенсив». Обучение проходило по 4 часа в день с понедельника по пятницу только с носителями языка! По программе интенсивного курса нас обучали несколько преподавателей: понедельник – день чтения; вторник и среда нацелены на изучение кандзи (иероглифов); среда – день разговорной речи; пятница – день сочинения. Таким образом, мы получали всесторонние знания и ежедневную практику, общаясь с преподавателями и работниками школы только на японском языке.

В моей группе было около 20 человек со всех континентов. Каждую неделю в класс прибывали все новые студенты, сменяя ребят, чей период обучения подходил к концу.

Вместе мы не только учились, но и проводили свободное время. Каждый день изучали Токио: смотрели на город с высоты Tokyo Skytree, ходили в Зоопарк Уэно – один из пятнадцати крупнейших в мире, катались на аттракционах DisneyLand и DisneySea и отдыхали в садах на крышах высоток.

Мы знакомились с японской кухней: пробовали рамен и окономияки, готовили тайяки и такояки, пили амадзаке и маття.

Мы путешествовали по всей Японии: катались на «Космических часах» Йокогамы, встречали рассвет на вершине вулкана Фудзи, сделали много фотографий на тропе тысячи красных торий Киото и купили бумажный журавлик в Хиросиме.

А самое главное, мы общались на японском языке всегда и везде: с продавцами конбини, прохожими людьми, работниками станций и, конечно, друг с другом.

Так, сегодня я поддерживаю активную связь исключительно на японском языке с друзьями из США, Китая, Тайваня, Республики Корея, Индии, Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Швеции, Колумбии, Сингапура, Индонезии, Вьетнама, Австралии  и даже  Пакистана и Бангладеша!

Кто-то, как и я, уже давно вернулся в родную страну, а кто-то и сейчас живет и учится в Японии по долгосрочной визе. Мы отправляем друг другу фотографии и открытки почтой и созваниваемся в мессенджерах.

Для меня как студента направления «Зарубежное регионоведение» общение с представителями столь разных стран – бесценный опыт!

Я жила в личной комнате share-house для девушек – другими словами, гостевой дом, оснащенный всем необходимым: кухня, ванная и туалетная комнаты, все бытовые приборы, привычные нам, а также личный почтовый ящик.

Share-house – не студенческое общежитие, а гостевой дом, в котором живут не только иностранцы, но и японцы, прибывшие для учебы или работы. Таким образом, это наилучший бюджетный вариант проживания, предоставляющий возможность ежедневной практики языка и поиска японских друзей.

В заключение хочу подчеркнуть, насколько подобный опыт важен и полезен не только с точки зрения получения образования! Ежедневное общение с людьми из разных стран открывает новые уголки души и дает возможность личности раскрыться. Друзья, путешествуйте, учитесь и самореализуйтесь! Удачи!

Отчет о зарубежной стажировке в город Тайбэй студенток группы ЗР-1602 Хусяиновой Лилии, Засухиной Яны и Рвачевой Алёны

Со всеми интересующимися мы бы хотели поделиться своим опытом прохождения стажировки в городе Тайбэй (Китайская Республика-Тайвань).
В качестве предисловия хотелось бы рассказать, как мы попали на стажировку.

Подготовка к поездке

В международном отделе нашего университета можно регулярно узнавать о направлениях стажировок и имеющихся местах. Чаще всего объявляется конкурс на вакантные места, однако иногда благодаря рекомендациям преподавателей иностранных языков, а также при наличии хорошей успеваемости и желания улучшить свои навыки, в данном случае, владения языком, есть возможность получить привилегии в конкурсе. Так, в середине четвёртого семестра мы получили одобрение на поездку и начали подготовку документов.

Выбор языкового центра оставался непосредственно за нами. Из списка, представленного Московско-Тайбэйской координационной комиссией по экономическому и культурному сотрудничеству в г. Москва (ознакомиться можно на их сайте), мы выбрали несколько университетов, которые подходили условиям нашей стипендии для обучения в столице Тайваня — в городе Тайбэй.  

Мы не рассматривали языковые центры в других городах Тайваня, так как заранее узнали о наличии на территории острова территориальных диалектных особенностей. Изучение языка, конечно, должно быть всесторонним, но все же для ежедневной практики необходим общепринятый китайский язык — путунхуа. 

Самым подходящим вариантом для нас оказался языковой центр в Тайбэе Ming Chuan University (銘傳大學). Оформив все необходимые документы для стажировки и взяв академический отпуск в университете, мы втроем уехали в Тайбэй.

Процесс обучения

Самыми главными отличиями при изучении китайского языка на Тайване являются традиционные иероглифы и незначительное смягченное произношение. Также хотелось бы сказать, что техническое оснащение кабинетов, уровень подготовки преподавателей и учебных материалов находятся на очень высоком уровне.

Обучение всем давалось по-разному – кто-то был до этого на стажировках в КНР, кто-то впервые поехал на зарубежную языковую стажировку. Самым главным было – привыкнуть к темпу обучения, к которому привыкли одноклассники, обучавшиеся семестр и более, а также выучить традиционную базовую иероглифику в короткие сроки.
Вне учебного корпуса возникали некоторые осложнения при общении с местными жителями – либо из-за разности произношения, либо из-за употребления слов из лексикона материковых китайцев, либо из-за волнения. Несмотря на то, что многие тайваньцы говорят на английском языке, все же элементарные фразы на китайском языке нужно выписать, выучить и постоянно отрабатывать, тем более если вы приехали туда для изучения языка, а не для работы. 

Объем изучаемого материала был очень большим, но если сначала было быстро, сложно и непонятно, то потом интерес все больше и больше нарастал. Мы попали в разные группы, вдобавок, кроме нас русских студентов в языковом центре больше не было, но это позволило нам лучше познакомиться с людьми из других стран: Вьетнама, Японии, Индонезии, Южной Кореи, Таиланда, Финляндии, Германии и США.
Каждую неделю мы писали как минимум два диктанта по новым словам, каждый день делали большой объем домашнего задания. А также каждую одну-две недели мы сдавали тестирование на знание изучаемой темы и, соответственно, языка. Благодаря таким частым «проверкам», подстегивающим и мотивирующим быть постоянно готовыми, мы могли видеть свой прогресс ежедневно. В конце каждого семестра (3 месяца) проходил итоговый экзамен, по результатам которого нам вручали сертификат об обучении и табель с баллами.

В конце учебного года, практически через 9 месяцев, нам предстояло стать участниками государственного экзамена на уровень знания китайского языка TOCFL (Test of Chinese as aForeign Language), который не совсем равнозначен тесту HSK в Китае – он намного сложнее. Все эти испытания нам потребовались для того, чтобы подтвердить, что мы были достойны получения стипендии для совершенствования китайского языка. 
Экзамен был сдан успешно, конечно, не без усилий. Результаты экзамена были для нас показателем наших стараний в течение всего времени изучения китайского языка.

Проживание

Все 9 месяцев мы жили в общежитии университета, стоимость за которое, как и за обучение, вычиталась автоматически из наших стипендий. Условия были вполне приличными, персонал очень дружелюбным, уборка проводилась по графику. Единственным недочетом оказалось отсутствие кухни и запрет на приборы для индивидуального приготовления пищи. В целом, во многих общежитиях кухни есть, поэтому эта проблема касалась только нас. 

Но! Тайвань, как и материковый Китай, да и другие многие азиатские страны, это страна с общепринятой негласной привычкой есть вне дома или заказывать с собой, поэтому мест, где можно поесть вкусно и недорого, там предостаточно.   
Кухня, с которой мы сталкивались каждый день, была некоторой смесью японской, китайской и кухонь Юго-Восточной Азии. Отдельно хочется сказать, что в столице мы нашли и ресторан русской кухни, блюда в котором, нас очень обрадовали своей аутентичностью.  

Свободное время

В свободное от учёбы время, в выходные или вторую половину дня, после того, как мы окончательно смогли совладать с темпом учебного процесса и объемом задаваемого материала, мы стали изучать местные современные и исторические достопримечательности, места отдыха, общались с местным населением и полностью прониклись и окунулись в культуру острова.

На каникулах мы также путешествовали по острову, в города и пригороды, где хотелось остаться больше, чем на пару часов, а порой и дней.
В целом остров небольшой  — всего 400 км от севера на юг; 250 км с запада на восток. При наличии автомобиля его можно объехать за неделю. Также есть вариант взять в аренду скутер, который является очень популярным, мобильным и удобным видом транспорта. По городу же можно передвигаться на велосипедах.

Удивлением для нас было  то, что тайваньцы практически не путешествуют по территории острова Тайвань, не говоря уже о мелких островах, которые находятся рядом и также являются частью Тайваня. Многие из них считают, что куда-то ехать в течение более 2 часов – слишком долго и тяжело. Поэтому под конец обучения для нас уже не было удивлением, что человек, проживающий уже 30 лет на своей Родине, не бывал в пригородах, например, Тайбэя, в красивых рекреационных зонах в 1-2 часах езды от него, куда построены удобные, бюджетные, быстрые маршруты и куда ежедневно ездят толпы туристов.

Если вы такой же нелюбитель «далеких и долгих» путешествий, для городских жителей полно занятий на любой бюджет –  от парков и гор до музеев и обзорных площадок.

Гранит науки может быть мягким

Автор: Софья Ефимова, студентка группы ЗР-1503

В мире существует великое множество страхов различного генеза, будь то боязнь высоты, пауков или замкнутого пространства, однако в определённый период жизни для школьников упомянутые и иные фобии становятся бледным отблеском былых переживаний на фоне бушующего и паразитирующего страха перед поступлением в университет. Абитуриенты, гонимые желанием не ошибиться с вузом, смотрят обезумевшими глазами вокруг и пытаются найти ту руку, которая схватит их, как мама в детстве, за запястье и приведёт к искомому университету. Однако жизнь устроена несколько сложнее и бедным абитуриентам приходится самим делать выбор, не имея достаточной информационной базы для того, чтобы он однажды не показался неправильным. Я, как человек, который ещё недавно был тем самым школьником, прекрасно понимаю это чувство, поэтому пишу эту статью, которую вы сейчас читаете. Быть может, именно она станет тем самым рычагом, потянув за который, вы, уважаемые абитуриенты, сможете повернуть свою жизнь, точно судно в безграничном океанском просторе, в правильном направлении. Так позвольте же мне стать для вас компасом на время прочтения статьи и пролить свет на лучший факультет Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Я неоднократно слышала теорию о том, что никогда и ни при каких условиях не стоит связывать с обучением в университете то, что по-настоящему нравится, потому что велик риск того, что ваше любимое дело, обретя иной статус, перестанет приносить вам удовольствие. Быть честной, я тоже в своё время была в этом уверена, но лишь до тех пор, пока не рискнула и не связала свои интересы с образованием. Я убеждена, что если студенту из-за учёбы перестаёт нравиться то, чем ранее он мечтал заниматься, это вина неграмотных преподавателей, которые, будучи обиженными жизнью, мечтают обидеть и вас, но, поверьте, если бы Диоген с зажжённым фонарём ворвался в обитель факультета и с хитрым прищуром всматривался в каждого преподавателя, он бы отказался от своей убеждённости в том, что найти настоящего человека нельзя. Если вы хотите обрести не только альма-матер, но и настоящий второй дом, в котором вам будут идти навстречу и помогать, вам сюда. Здесь все преподаватели по-настоящему человечны. Это, конечно, не означает, что им можно садиться на шею и ничего не делать, будучи ведомыми желанием «выехать» на умении идти навстречу, но, поверьте, если вы будете теми студентами, которые готовы к плодотворному сотрудничеству и получению ЗНАНИЙ, вам преподавательский состав откроет так много новых горизонтов, что вы перестанете верить в то, что сторон света всего четыре. Вам начнёт казаться, что их сотни. Возможности проявить себя будут сыпаться на вас в ещё большем количестве, чем снежинок зимой. Останется только поймать в рукавичку самые красивые. Стоит отдельно отметить и тот факт, что вне зависимости от ваших интересов у вас будет возможность работать на их базе, то есть если обиженные и останутся, то это те, у кого интересов нет вообще. Поступил на регионоведа-скандинависта и считаешь, что самая качественная и стильная мебель в Дании? Пиши курсовую про датские стулья, но не забудь рассмотреть это всё в экономическом ключе, не зря же в экономическом университете учишься. Поступил на международника и очень беспокоишься за судьбу отношений между Россией и Америкой? Обсуди это с преподавателем — тебе порекомендуют миллиард фильмов по теме и непременно поговорят с тобой об этом. Увлекаешься японской живописью и мечтаешь блеснуть знаниями в этой сфере? Так почему бы тебе не выступить на конференции в содружестве с преподавателем по культуре региона? Верующий и хочешь окунуться в среду? Собирайся! С тобой и твоей группой в обозримом будущем сходят в Иконописную школу. Мечтал съездить в Эстонию, Финляндию или Швецию, но как-то времени и возможности не было? А теперь будет! Пойми раз и навсегда, что свою бешеную любовь к чему-либо ты всегда сможешь реализовать на этом факультете. Было бы желание.

Необходимо и сразу отметить тот факт, пока мы ещё не очень далеко ушли от темы невозможности совмещать любимые вещи с учёбой, что у вас не просто не возникнет скверный ассоциативный ряд с выбранным направлением, у вас наоборот появятся новые поводы любить всё это. Вы словно юрист, которому принесли новые вещдоки для доказательства того, что преступление в виде любви к региону было совершено. Быть может, вам будет какое-то время тяжело смириться с необходимостью вбирать в себя знания из областей, которые, возможно, вам не очень-то и интересны, однако осознание того, что каждая дисциплина окажется полезной рано или поздно придёт. Только будьте аккуратнее! У этого есть побочный эффект. Вы можете начать видеть своё очарование в картах, увлекаться вопросами экологии и привозить из поездок на море не очередной магнитик на холодильник, а брошюру по текстильной промышленности  в автономных областях Испании.

Несмотря на то, что в данный момент я учусь на третьем курсе и впереди, казалось бы, ещё не так мало времени для обучения в университете, я уже боюсь не успеть вдоволь насладиться общением с интереснейшими представителями преподавательского состава не только любимого гуманитарного факультета, но и университета в целом. Я искренне не хочу упускать ни минуты, потому что очень часто я прихожу и получаю не только знания, но и поднимаю себе настроение интеллектуальными шутками преподавателей, попутно записывая за ними, чтобы потом пошутить эту шутку в компании друзей, сославшись на автора.

Но учебным процессом всё не ограничивается. Если студенты чувствуют в себе дополнительное рвение и достаточно активны для внеучебной деятельности, они могут направлять свою энергию в иное русло, став членом профкома. Елена Марилова – тот самый случай. Она говорит, что профком стал для неё не только стартовой площадкой как для организатора и творческой личности, но и дал возможность познакомиться с людьми, которые стали настоящими друзьями, готовыми выручить в любой ситуации, поделиться опытом или дать совет. Лена абсолютно убеждена в том, что именно членство в этой студенческой организации помогло ей реализовать себя.

Однако и на этом всё не заканчивается. Я решила задать некоторым студентам своего факультета вопрос «за что вы любите университет?» и записывала их ответы. Так, Александра Сорокина, отвечая на поставленный вопрос, призналась в любви не только к университету за те знания, которые он ей дал, но и к университетскому общежитию. Саша безгранично благодарна университету за то, что он помог найти друзей не только в лице сокурсников, но и в лице студентов, проживающих вместе с ней в этом временном доме.

Елизавета Головина, на прошлой неделе узнавшая, что прошла все конкурсные этапы и поедет на семестр в Эстонию, будучи окрылённой этой новостью, рассказала о том, что хочет выразить благодарность университету за такую возможность. Она уже ждёт появления в её жизни новых друзей и открытия новых горизонтов, а в этом ей тоже помог любимый университет.

Здесь бы мне хотелось отметить и то, что практически каждый человек, мнение которого я хотела услышать, ссылался на высокий уровень преподавания языков. Несмотря на то, что мы – третьекурсники – ещё имеем в своём распоряжении много месяцев для изучения иностранных языков, мы уже научились поддерживать беседу, читать книги (не Гюго в оригинале, конечно, но детские – точно) и справляться с пониманием речи на слух. Не уходя от темы языков, здесь же скажу и о том, что многие ссылались на симпатию к языковому корпусу, который почти у всех ассоциируется с Хогвартсом.

Лично от себя, подводя итоги, добавлю, что обожаю университет не только за упомянутые до интервьюирования детали, но и за то, что я начала, как бы громко это ни звучало, больше любить жизнь. Я поняла, что жизнь не кончается на непонимании математики, потому что есть ДРУГАЯ жизнь, в которой крутятся твои интересы. Я каждый день понимаю, что несмотря на сложности с отрыванием своей головы от мягкой подушки, я ХОЧУ в университет. Я хочу к своим друзьям, к своим педагогам, хочу войти в великолепное с точки зрения архитектуры здание бывшего Ассигнационного банка и по лестницам с витыми периллами пройти в аудиторию, хочу в перерыве взять вкусный кофе в автомате и слышать от проплывающих мимо преподавателей «приятного кофепития!»…
А ещё хочу, чтобы моё отношение к университету оставалось таким же тёплым всегда и я, сидя с внуками на коленях, могла рассказывать им об увлекательных путешествиях, пугающих сессиях, дружелюбных одногруппниках, душевных беседах и душевных преподавателях, смахивая кристальную слезу светлой грусти.